Previous Entry Share
Родные дороги ведут в рай. Или просто на небеса.
vintozver

Предисловие


Я давно хотел получить водительское удостоверение (далее просто права), но то руки не дорастали, то ноги не доходили, то желание не появлялось. Да и надобности особой не было. Превосходный общественный транспорт в Беларуси, изумительные цены на проезд в нем оставляли всякое желание садиться за руль. Все устраивало и все было хорошо.


Первая "пинок в зад" с пожеланием "пора" я получил в Литве, когда поехал попрыгать на дропзону. Как оказалось, объект находится не в самой близости от дороги, 10км так скажем, а тяжелый рюкзак со снарягой не добавлял огромного желания и возможности пробежать это расстояние как бешеная собака. Два часа езды в автобусе и три пешком или полчаса за рулем? Выбор очевиден.


Холодным осенним вечером я получил письмо от работодателя, что меня приглашают поехать поработать в США. Неплохое предложение, согласитесь. Это стал пинок номер два.


Третьим пинком и решающим пинком стала новость о том, что автошколах Беларуси срок обучения продлят до полугода. А новая работа меня ждет через четыре месяца. Пора!


Выбор автошколы


Найти автошколу с подходящим расписанием оказалось несложно. Сложнее было найти хорошую автошколу. Меня устраивали "понедельник", "среда" вечер. В общем, сарафанное радио сработало, и как оказалось - зря.


Дополнительным "геморроем" стал и тот факт, что в автошколы хлынул поток желающих обучиться в связи с недавними на тот момент новостями. И время ожидания своей очереди на обучение увеличилось до одного месяца. Я записался заранее, но медицинскую справочку смог получить только через пять дней после назначенного дня начала обучения в автошколе. Спасибо местным "порядкам" Республики Беларусь - ждать пришлось еще 3 недели.


Customer service


Организационное собрание прошло строго по расписанию. Руководитель автошколы размеренно, строго по графику рассказал увлекательную сказку об обучении, о сроках и о стоимости. Сразу видно, что в автошколе процесс обучения поставлен на поток. Объясняют на уровне наиболее тупых. Чтобы не задавали лишних вопросов ...


Тут же, между делом, выяснилась одна совершенно незначительная деталь. Срок обучения составляет три месяца, а срок ожидания сдачи в ГАИ - еще один месяц. Это значит, что в данном "расписании" моего теста по вождению не предвидится (по понятным причинам - мне просто надо свалить за месяц до него). Получить документы нельзя до сдачи группы в ГАИ (или как оказалось можно, но скрипом в зубах, но об этом позже).


Ощущения после собрания остались неоднозначные. Остался осадок. Я ощутил себя на уровне учащегося самого ужасного профессионально-технического училища.


Мои вопросы о том, что мне надо уложиться в срок - никого не интересовали. Ведь это надо мне, а не им. Главное - платить исправно, чтобы не отчислили.


Точная наука с элементами дебилизма


Грызть гранит науки оказалось не такой простой задачей. Имея законченное высшее образование, имея опыт работы и руководства людьми, я до сих пор не могу понять, зачем в теоретическом тесте для водителей автомобилей имеются вопросы вида "каких размеров должен быть вот этот знак, который вы прицепите на свою тачку", с вариантами ответов 20х20, 30х30, 40х40. Или вопрос "является ли водителем погонщик скота". Задайте себе вопрос: сколько и заученных ответов на вопросы теста помогли вам на дороге?


Представьте себе на минуту, сколько времени вы потратили на то, чтобы погрызть этот прекрасный камень науки. Вы потратили три месяца на обучение в автошколе. Согласно программе обучения, это порядка 72 часов (два раза в неделю, три часа каждое занятие). Это почти две недели рабочего времени (при восьмичасовом графике)! И это ради того, чтобы зазубрить эту тонкую книжечку! Ах да, вам рассказывают о ситуациях на дороге, о которых вы можете только мечтать.


Наконец, по окончании, если вы все сдадите (вовремя), вам выдадут волшебную бумажку, с которой можно идти в ГАИ и блистать знаниями и опытом там. Через один месяц после окончания автошколы ...


Обезьяна с гранатой


Да-да, это именно я. В глазах мастера по вождению. В глазах автолюбителей и профессиональных водителей. Буква "У" ассоциируется с убийцей, угрозой, уродами, но никак не с обучением или безопасностью на дороге.


Учебная машина на дороге должна ползти! Она не должна ехать! А еще лучше - одна должна глохнуть, кряхтеть и гудеть. Этот стереотип развивался на просторах СССР с годами, перекочевав в СНГ и Республику Беларусь.


Обучение вождению составляет аж целых 40 часов! Из которых минимум 10 сожрет всеми нами любимая площадка. И еще парочку - экзамен. Итого, у вас целых 28 часов в городе!


Использование учебных автомобилей с механической трансмиссией оправдано мерами безопасности, поскольку слева по определению сидит то, что может совершить что угодно, когда угодно и где угодно. Смотрите заголовок. А знаете ли вы, насколько удобно и приятно ехать, когда на повороте мастер по вождению кричит переключать передачу, а справа подрезает большой джип? А в тестах сказано, что в поворот надо входить с уже правильной скоростью и избегать переключений.


90% своего драгоценного времени за рулем вы потратите на изучение механической коробки передач, правильность использования органов управления убитого корыта. А вот с безопасностью все гораздо сложнее. А зачем? Ведь у меня есть право приоритетного движения! Ну а если нет - стой и жди. И если тебе въедут в "крыло" - "ты не на главной, значит виноват".


В целом культуру вождения я прочувствовал на себе. Это просто отвратительно. Это ужасно, чудовищно и омерзительно. Я могу и дальше перечислять все цензурные слова. Безопасность? Не, не слышали. Ведь в тестах на нее отводится в среднем один вопрос, то бишь 10%.


ГАИ


Вытребовать свое заветное удостоверение оказалось не такой простой задачей. Пришлось потратить немало времени и сил, чтобы получить его на руки раньше заявленного срока и поехать в другой город для сдачи. Для этого мне пришлось сменить даже регистрацию.


Чудовищный по содержанию теоретический экзамен я сдал без ошибки. Ибо в автошколах этому действительно учат. А вот с практическим вождением все обстояло гораздо хуже.


Слабо, имея 40 часов практики, припарковать Жигули с убитым сцеплением и гнилым двигателем, диагонально в бокс? Мне - да. Но теперь вопрос. Вы всегда паркуете свой автомобиль именно так, как это делаете на экзамене на диагональной парковке?


Слабо тронуться с ручника на такой же рухляди? Мне - да. Но часто ли вы ездите на такой рухляди?


Я не сдал экзамен дважды. Времени не осталось, и я уехал в США. Работать и жить.


DMV wants you to pass


DMV written test не стал для меня неожиданностью. Ничего сверхъестественного в нем нет. Задаются вопросы о безопасности, о культуре вождения, о базовых правилах. Здесь действительно хотят, чтобы вы ездили. Потому что это является неотъемлемой частью жизни.


Я сдал письменный тест и получил свой permit. С ним можно ездить, если справа находится водитель с "правами". И никого не волнует стаж. При этом и машина, и водитель должны быть застрахованы. Отсутствие любого из элементов автоматически лишает права ехать.


Практиковаться и сдавать можно на абсолютно любом автомобиле. Никого не интересует трансмиссия. Главное, чтобы ехать было безопасно. Никаких дополнительных педалей!


Safety first


Обязательным элементом является безопасность. Именно благодаря ней мы не видим лужи крови на асфальте. И здесь этому уделяется 100% всех тестов и экзаменов.


Никакого минимального стажа, зубрежки теории не требуется! После получения permit сдавать практический тест можно хоть в этот же день. А нужно ли?


Свой первый тест я благополучно завалил. Спасибо автошколе и системе обучения Беларуси, но они не сдалали из меня безопасного водителя!


Спасибо моему боссу, который для практики предложил возить его на обед и обратно на его собственной машине (я за рулем). Я действительно ему благодарен. И ни один мастер по вождению не расскажет вам того, что Вам расскажет опытный водитель. Безопасный водитель ...


Мы ездили, я косячил. Но всегда вовремя исправлялся. Спросите почему? Потому что любой инцидент за рулем автоматически увеличивает ценник на страховку. В два раза. Цена может доходить до $600 в месяц за "базовый пакет". Для тех, кто ездит безопасно, это удовольствие обходится значительно дешевле. Решать вам!


Я сдал со второго раза здесь. Я все еще ощущаю себя неуверенно и последую рекомендации босса месяц ездить с ним, чтобы набраться опыта.


Сдача теста в DMV не представляет собой ничего сверхъестественного. Только базовые навыки, которые позволяют безопасно как для себя, так и для других передвигаться по дороге. Нужно проехать по маршруту (инспектор говорит что делать), меня полосы движения по запросу, поворачивая. Затем движение задним ходом параллельно бордюру и возвращение на "базу". На все про все - 20 минут.


Насладитесь результатами первого теста



И второго



А вот так выглядит с обратной стороны



Выводы сделайте самостоятельно.


Из субъективных ощущений, мне гораздо комфортнее ехать с приятной девушкой-инспектором из DMV, которая очень уважительно и деликатно объясняет, что нам нужно сделать, чем с нахмуренным жирным и толстым экзаменатором ГАИ.


Цены


Удовольствие получить водительское удостоверение в США стоит $33. За вторую и третью попытку нужно доплатить $7. Если не сдали с третьей попытки - повторяем все заново (тест, permit ...). Приезжаете на чьей угодно машине (справа - водитель!) и сдаете.


Удовольствие получить документ в Беларуси обойдется порядка $43 плюс аренда учебной машины ($8 за площадку и $8 за "город"). Пересдача - примерно $10 плюс оплата машины (можно же только на специально оборудованной!).


Выводы делайте самостоятельно.


Спасибо


Игорю Аркадьевичу, моему мастеру по вождению. А также системе подготовки, созданной в Республике Беларусь, благодаря которой я уехал в США без водительского удостоверения и получил его здесь за пару недель и гораздо дешевле. А также сотрудникам Минского ГАИ, которые пошли мне навстречу и позволили забрать документы, чтобы совершить две попытки сдачи.


Top Secret


Я получил свой temporary driver's license сегодня. Пока еще мне 31. Скоро 32. Пожалуйста, воздержитесь от высказываний "какой ты лох, надо было в 18 учиться". Если Вам хочется сказать именно так - видимо у вас в жизни нет других проблем. Либо найдите занятие по душе.


Тачку Honda Civic Hybrid купил в прошлую субботу. Решил не заморачиваться и взял новую с полной гарантией и застраховал себя с ней по максимуму. Я очень надеюсь и желаю, чтобы она помогала комфортно и безопасно передвигаться и прослужила мне долго-долго.


  • 1
  • 1
?

Log in